Многие задаются вопросом, можно ли водить на каблуках? Не опасно ли это? Удобно ли?

Более того, на некоторых форумах, мужчины-водители даже предлагают законодательно запретить вождение на каблуках или штрафовать за это. Я же поделюсь своим опытом о женской обуви за рулем.

Итак, возвращаясь в то время, когда я еще только пошла учиться на права, инструктор предупредил меня, что надевать я могу что угодно, лишь бы хорошо чувствовать педали. Следуя его совету, я, на всякий случай, на все занятия носила кроссовки, в которые переобувалась в автошколе, и ездила только в них. Это и правда было удобно, не отвлекало и педали чувствовались хорошо. Поэтому сдавать экзамен в ГАИ я тоже поехала со «сменкой». Кстати, сдала с первого раза J, но вернемся к обуви.

Нужно сказать, что процесс постоянного переобувания еще нормально «заходил» во время обучения, но для ежедневной езды этот способ абсолютно не пригоден – бесит и раздражает, плюс трата времени, а зимой еще холодно и неудобно делать это в салоне.

Поэтому идею со сменной обувью я забросила быстро, тем более, что предпочитаю носить модельную обувь, в том числе на каблуке. И вождение машины не повод от этого отказываться.

Поэтому для начала я перешла на обувь на низком ходу:

Обувь на плоском ходу

Особой разницы с кроссовками я не почувствовала и освоилась очень быстро.

Дальше подошла очередь экспериментировать с обувью на каблуках. Я ездила на толстом каблуке, тонкой шпильке, танкетке и платформе.

Толстый устойчивый каблук, на мой взгляд, идеальный вариант для езды. Ногу не нужно запрокидывать, если сцепление у вас расположено достаточно высоко, даже еще и удобнее, чем на плоской подошве.

Устойчивый каблук или танкетка

Ведь по сути, когда вы выжимаете сцепление, нога вытягивается в положение «на каблуке». А если вы еще и в принципе любите ходить на каблуках – будете как рыба в воде.  Танкетка (с нетолстой подошвой) – аналогично, трудно представить что-то удобнее, здесь шансов сломать каблук вообще нет никаких, даже экстренно выжимая тормоз. Так что зачет.

Высота. Обычно я хожу на 7-см, в прочем 9 см с немного утолщенной подошвой тоже вполне приемлем.

Далее переходим к спорным вариантам.

 

Шпилька. Противников езды за рулем много, а вот внешне – это очень украшает девушку, и иногда это просто незаменимая обувь, если предстоит вечер, на котором хочется выглядеть женственно и изящно, а вы сегодня за рулем.

Обувь на шпильке

Здесь подстерегают целых 3 опасности – во-первых для самой обуви, т.к. если вы выберете неудачный угол упора, каблук начнет «отъезжать» назад через какое-то время и сломается супинатор. Во-вторых – коврик, в котором шпилькой можно проделать дырку, если постоянно ставить ее в одно и то же место. И последнее, но самое важное, – площадь упора пятки на шпильке маленькая и, если вы привыкли основательно располагать ногу, могут возникнуть неудобства. Что касается меня самой, никаких особых проблем за рулем езда на шпильке у меня не вызывает, поэтому я абсолютно спокойно езжу в красивых туфельках в машине с механической коробкой, хоть и не очень часто – все-таки обувь на шпильке не для повседневной носки, на мой взгляд.

 

Платформа. Вот тут я бы не советовала, все же на платформе вы гораздо хуже будете чувствовать педали.

Обувь на платформе

Сейчас я говорю о толстой, или даже негнущейся платформе. Это чревато резким срыванием с места по газам, «бросанием» сцепления и пр. Такая езда может стать опасным приключением, и не только для вас.

И хотя есть у меня любимые босоножки… Но все равно не советую 😉

 

Шлепанцы. Тоже так себе идея. Даже если вы собрались ехать в них на пляж. Хотя бы потому, что обувь с незафиксированной пяткой может просто-напросто соскочить с ноги, а значит и с педали.

Шлепанцы и сабо

Никогда не спотыкались от того, что шлепок соскользнул с ноги? Я – да. А представьте, как в шлепанцах переносить ногу с одной педали на другую? По статистике, у одного из девяти автомобилистов шлепанец хоть раз застревал под педалями. Так что, если вы сегодня в шлепках, которые к тому же могут соскальзывать с ноги – ограничьтесь прогулкой по пляжу.

 

Car shoes или Авто обувь, которую нам предлагают некоторые западные бренды. По сути – это те же удобные мокасины, только с надписью, что они предназначены специально для вождения.

Авто обувь

Ряд производителей обуви, которые озаботились вопросом «в чем водить машину», хорошо на этом зарабатывают. Такие «автошузы» могут быть актуальны для новичков и тех, кто недостаточно комфортно себя чувствует, нажимая на педали «железного коня».  В среднем можно уложится в 200 евро за пару «для вождения» с соответствующей надписью.  Хотя на постсоветском пространстве – это не очень популярная фича, по моим наблюдениям. )

 

Кратко резюмирую все вышесказанное в табличке для наглядности:

Сравнительная таблица

Итак, дорогие автоледи, не стоит отказывать от каблуков, если вы не мыслите свой образ без них, это абсолютно не проблема, что бы там кто ни говорил. Если вы можете комфортно в них ходить, то и ездить сможете.  Ведь качество вашей езды зависит от навыков вождения, а не от каблуков. 🙂