Край вкусной еды и прекрасного вина давно манил к себе. Но знаменит он не только этим, а потому решено было ехать обязательно на машине, чтобы посмотреть всю страну.  Правда реализация этого плана оказалась не такой простой, как казалась.

Первые проблемы возникли еще на этапе получения арендной машины.  Скажем так,  наша тойота оказалась чуть старше, чем мы рассчитывали.  Rav4 cдавался по 40 евро в неделю, но имел высокую посадку и полный привод, и, поскольку наш отдых обещал быть  горным, мы на нее «купились».

При получении оказалось, что малышка 1998г. выпуска и у нее горит ошибка двигателя. Но нас уверили в местном прокате, что «для нее это нормально».

 

Наша Тойота

 

Дороги в Грузии в основном двухполосные (по одной полосе в каждую сторону), самая широкая «трасса», которую я видела, включала 4 полосы и длилась недолго (около получаса) на выезде из Тбилиси в сторону Кутаиси. Пожалуй, это была наша самая безопасная часть пути.

Грузия – прекрасная горная страна с необыкновенными видами, поэтому большая часть дорог пролегает через серпантин.  По дороге на Казбек у нас даже начали дымиться тормоза (притирались старые суппорта) и мы даже собрались требовать замену машины.

 

По дороге в горы

 

 

Об особенностях вождения.

В Грузии принято моргать ближним светом и много сигналить – как выяснилось, это своеобразная форма «общения» — если хочешь обогнать, просишь уступить дорогу или просто здороваешься со встречной машиной.

Культура вождения так себе. Ездить с дальним светом в городе – абсолютная норма, уступать дорогу тоже не принято, что особенно неудобно в условиях одной полосы, где можно было бы просто сдвинуться чуть вправо.  Но если вам понадобилось уточнить дорогу или спросить что-нибудь – не сомневайтесь, вам помогут. Если чего-то не будут знать, местные сами будут спрашивать у всех, пока не выяснят.  Так что дорогу вам покажут непременно. Кстати, к концу путешествия мы активно пользовались этим правилом, потому что карты навигатора были недостаточно актуальными.

 

Парковка – где угодно, знаки и разметка особого значения не имеют. По крайней мере местные поступают именно так.

Паркинг по-грузински

 

 

Кстати, как нам не один раз сказали, в Грузии нет коррупции – так ли это на самом деле,  утверждать не могу, но нас настоятельно предупредили, что пробовать «договориться» с местными гаишниками точно не стоит.  В самом конце поездки наша с ними встреча все же состоялась – мы проехали под запрещающим знаком прямо на глазах у грузинского гаишника, который не преминул нас тут же остановить.  На нашу удачу, мы отделались лишь предупреждением и обещанием больше так не делать.

Машины ГАИ ездят все время со включенными проблесi love tbilisiковыми маячками. Но это вовсе не означает, что вам нужно немедленно остановиться, не пугайтесь.

Дорожные знаки – скажем так, их немного не хватает и очень хотелось бы больше. Особенно эта нехватка ощущалась при въезде на круг, который никак зачастую не обозначен, а водители ездят как хотят – в одном случае уступают, в другом нет. Позже нам объяснили и эту загадку – поведение на круге зависит от того, с какой дороги ты въезжаешь, если с главной – тебе «зеленый свет», со второстепенной — уступаешь, т.е. обычные правила перекрестка. Правда для чего в этом случае нужен круг? J

Препятствия на дорогах. В первую очередь – это крупный рогатый и не очень скот. Коровы, кони, овцы, козы спокойно там гуляют по горным дорогам. Более того, нам показалось, что там им даже больше нравится по неизвестной причине. Так что будьте внимательны.

В общем, особенности местной езды не впечатляют, но открывающиеся виды окупают все с лихвой.

Осторожно! Рога на дороге!