Если сел автомобильный аккумулятор…

Со мной это случалось дважды – и каждый раз по собственной невнимательности. В новых «серьезных» машинах свет выключается автоматически. А в некоторых, особенно не очень «молодых», ни фары, ни габариты не выключаются, когда достаешь ключ из зажигания – обязательно нужно повернуть специальный переключатель.  А это значит, что нельзя забывать это делать. Та же история со светом в салоне и магнитолой – в новых подается предупреждающий сигнал, а в старых, зачастую, он просто не работает.

На самом деле, в темное время суток не выключенный свет трудно не заметить, чаще всего такая проблема может возникнуть в сумерках или на рассвете – когда без света ехать еще плохо, но уже не очень заметно, что что-то горит, когда выходишь из машины.

В зависимости от степени изношенности аккумулятора, это может произойти быстро или очень быстро. Мой рекорд – 1,5 часа на арендном авто (с аккумулятором были проблемы, о чем нас честно предупредили), но таких скоростей не ожидал никто 🙂

А первый раз это случилось в 1-й месяц моего водительского стажа (вообще в первый месяц много чего случается 😉 ), когда я приехала на работу, а выйдя на обед поняла, что  «все, приехали» — машина не открывалась с сигнализации и признаков жизни не подавала.

Исходя из моего скромного опыта, проще всего «прикурить» вашу машину от аккумулятора другой машины, что я и делала оба раза. Для этого вам понадобятся провода, которые выглядят следующим образом:

provoda dlya akkumuljatora

Если только вы не счастливый владелец новенького авто, возможно, имеет смысл их купить и возить с собой в багажнике. Потому что в нужный момент их может не оказаться под рукой ни у вас, ни у кого-то поблизости. И лучше, чтобы они были хорошего качества, тонкие провода, например, гораздо хуже работают, и не всегда от них вообще можно зарядить машину.

Кстати, оба раза у меня этих проводов не оказалось, пришлось искать на месте или просить привезти знакомых. Теперь вожу с собой на всякий случай.

 

Итак, если у вас сел автомобильный аккумулятор, схема зарядки, в целом, проста:

  1. Ставим 2 автомобиля рядом (ваш и тот, от которого будет «прикуривать») и глушим двигатель.
  2. Берем наши провода и соединяем обе машины. Плюсовая клемма крепится к плюсовой, Второй провод крепится к к блоку цилиндров или к опоре двигателя вашей машины с одной стороны и к минусовой клемме аккумулятора вашего спасителя. Или чтобы не заморачиваться, минусовую клемму можете прикрепить к любой металлической части вашего авто – все, что найдете доступным под капотом.

zarjadka akkumuljatora

  1. Пробуем завести ваше авто.
  2. Благодарим и осторожно отсоединяем провода.

 

Важно! Не глушите машину сразу, пусть поработает на холостом ходу какое-то время, а после этого прокатитесь на ней.

В целом, если попросить (не)знакомого мужчину о помощи ослепительно улыбаясь, вам всегда помогут в автомобильном братстве, но будьте в курсе, что именно делают с вашей машинкой.

 

P.S. Это не единственный способ зарядки аккумулятора, но на мой вкус – самый удобный и эффективный в том случае, если вам нужно срочно ехать.  Если же аккумулятор разряжается систематически, стоит заехать на ближайшее СТО к электрику, либо в компанию, которая занимается продажей и обслуживанием аккумуляторных батарей.